В новых шлёмах

Сегодня был очень солнечный день и мы решили проехать в новое место на карте Вены, а точнее, уже за Веной, в городок Groß-Enzersdorf. Путь к нему мы проложили по берегу Дуная, а затем через Nationalpark Donau-Auen. Длина дороги 35 километров туда и обратно и в сумме всё путешествие заняло около 4 часов.

Сначала мы через Пратер и Дунайский остров переехали на левый берег Дуная, едя по берегу, увидели соревнование по гребле. Очень красиво и интересно, но мы поехали дальше, так как у нас была иная цель поездки.

По дороге увидели, что сезон загорания и сезон пикников в разгаре. Представителей и тех и других видов досуга на берегах реки было в большом количестве. Очень много представителей южных стран целыми семьями вышли на пикник. Вообще, турки очень похожи в этом на нас. Тоже любят шашлык (в их случае, наверное, кебаб, но это не важно). Но единственное отличие, они приезжают на природу не компаниями, а семьями, причём часто 3-4 поколения вместе. Мне, лично, очень нравится такое. Уровень семейных ценностей у них, конечно, в порядке. Любопытно, что многие приносят с собой самовары и пьют свежий чай на природе.

Кстати, очень много велолюбителей приезжают в кафешки и рестораны на природе или за городом и тусуются там чуть не целый день, компаниями. Едешь и видишь – вдоль ресторанов десятки, если не сотни великов. Очень интересный вид досуга. Интересно, как они потом после вина и пива домой едут?

Мост для велосипедистов через канал Дуная

Мы едем дальше, через национальный парк. Этот парк интересен двумя вещами – он тянется вдоль Дуная и соединяет Вену и Братиславу. То есть, гуляя по парку, можно очутиться в соседнем государстве. Парк представляет собой дикий лес со множеством таких же животных. Мы набрели на место, где живут бобры, но хозяев места так и не увидели.

Тут живут бобры

Зато увидели штук двадцать оленей, правда, не в лоне природы. Они отдыхали в тенёчке, а другие ели разбросанную и измельчённую для них, вроде, морковку. Ии ещё мы видели много кормушек для копытных животных в лесу.

Так же в лесу, в самом начале, мы увидели что-то типа нефтехранилище (или нефтепродуктохранилище). Правда, никаких потусторонних запахов или других проявлений мы не увидели. Но сам факт немного насторожил. Нефть и в национальном парке. Кто его знает почему и как, но это так.

В парке много всяких болотцев, озерков, каналов и всякого другого водного хозяйства. Удивительно, но вода везде прозрачная. Рыбы, правда, не видал, но мы особо на этом не сосредотачивались.

Посреди парка было небольшое поселение в виде нескольких трёхэтажных квартирных домов. Наверное, персонал парка здесь живёт. Я бы не отказался от квартирки здесь, если честно. Там же мы остановились передохнуть и набрать свежей воды.

Природа в парке настоящая и неказистая. Поля, заросли, тропинки и всякое такое. Но это было очень приятно и интересно ехать и всё рассматривать. Реально отдых для души. Очень красиво, как по мне, и очень спокойно. Места замечательные. Всем советую здесь побывать. Ничего особенного, но очень приятно.

Велики себя показали в лесу в полной красе. На наших великах по асфальту, что на танках. Едет, конечно, но потенциал свой никак не может раскрыть. Зато в лесу, по кочкам и корням, по всем неровностям и бугоркам, по песку и по камням. Велосипеды просто летели. Они радовались, что их, наконец-то, поместили в ту среду, для которой они и были созданы. Потому, удовольствие от поездки именно по лесной грунтовой дороге со всеми её неровностями и препятствиями было наибольшее. Потому лучше иметь разные велосипеды для разных поездок. От этого намного больше удовольствия, чем приспосабливаться под то, что есть.

Ну и корзинки, которые мы купили накануне, показали, что они очень нужны в хозяйстве. Так как ездить с рюкзаком совершенно не комфортно. А, вот, когда вещи в корзинке и ничто не мешает поездке – это хорошо. Единственное, что я привыкал к «утяжелённому» рулю, но со временем я просто перестал замечать, что теперь руль немного тяжелее стал. Осталось дождаться крепление для фляги, тоже на руль и крепление для телефона. Это очень полезная штука, особо, когда едешь по навигатору. В лесу бывает ну очень нужным. И постоянно доставать телефон из кармана просто надоедает.

В конце концов, мы приехали в нужный нам городок. Решили проехать к центру и потом обратно возвращаться. Едим мы, значит, едем, городок как городок, тут бац – кафешка какая-то. И народу не то, что бы много – очень много. И в Вене-то не всегда такое увидишь. А тут дорф – село, по ихнему.

Решили припарковаться и глянуть – чё за место. Припарковались, смотрим – все едят мороженое. Ну, мороженое и мороженое, мы и не такое видали, но, решили и мы попробовать. А что, проголодались, ведь, и отдохнуть немного нужно. Стали в очередь. Я-то уже парень бывалый, пробрался к кассе, а очередь молча как стояла, так и стоит, и спросил, принимают ли они карты. Сомнение подтвердились. Нет! Не принимают. А наличных у нас вообще только мелочь. Но! Официантка, к которой я обратился, не только объяснила мне как найти ближайший банкомат, но и вышла на улицу, что бы рукой очень точно показать направление. Куда я и пошёл за наличными. То ли очередь была длинной, то ли банкомат был близко, но когда я вернулся, мы ещё минут 10 ждали своей очереди.

Заказали мороженое. Кстати:

Полезный совет для мороженщиков, то есть тех, кто очень любит мороженое и покупает его часто. Мы придумали такой трюк. Раньше мы брали по два мороженых. Каждому – по одному, на 2-3 шарика. В итоге: 5-6 шариков. Но, как правило, до конца доесть бывало уже сложно. Со временем мы наелись им и всё перепробовали и стали брать по 2 шарика. То есть 4, в сумме. Но не об этом. Дело в том, что 4 шарика в одну корзинку дешевле, чем два по два. А так ещё и не своё мороженое попробуешь и сэкономишь. Два в одном.

Так вот. Купили. Всего 3,5 евро за 4 шарика. Попробовали. Что вам сказать. Это самое вкусное мороженое, которое я ел в своей жизни, а не только в Австрии. Оно вкуснее даже того самого легендарного мороженого в Вечернем Киеве, в Пассаже, которое ранее было для меня эталоном вкуса, а оно реально самое вкусное. В общем, мне стало понятно, почему самая большая очередь за мороженным не в Вене, а здесь. Сюда приезжает невероятное количество народу на великах, машинах и автобусах специально, что бы именно здесь поесть мороженое. Теперь и мы будем делать тоже самое. Понятно, что туристов здесь вообще не бывает. Только местные. А это большой показатель качества и популярности. Уж если венец поехал в село за мороженым, то оно того точно стоит. Кафе это называется Eissalon Isola Bella.

Самое вкусное в мире мороженое в Eissalon Isola Bella

Поели мороженого в тенёчке и пошли прогуляться городком. Обычный простой городок. Правда, очень ухоженные и с большим количеством дорогих, относительно других городков, авто. На главной площади был блошиный рынок велосипедов. Пока мы крутились – почти все велики разобрали. При чём, стоили они дороже, чем в Вене. Буду знать, куда со своим ехать, если надумаю менять. Всё здесь красиво и аккуратно. Центр города обнесён большой каменной стеной, очевидно, оборонительного характера и находится как бы внутри кольца из этой стены.

Погуляв, поехали обратно. На этот раз без остановок мы довольно быстро добрались домой. Уставшие, но в предвкушении ужина. 35 километров – это не шуточки!

ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШЕЙ ВЕЛОПРОГУЛКИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НАЖАВ НА ЭТУ ССЫЛКУ.

Обсудить этот выпуск можо в комментариях ниже или на странице блога в Фейсбуке здесь.

Большая велопрогулка: берег Дуная, Nationalpark Donau-Auen, городок Groß-Enzersdorf и самое вкусное в мире мороженое в Eissalon Isola Bella: 6 комментариев

1. Zhanna Aksonova

Александр, сегодня наткнулась на видео о Германии. Там парень сказал, что если вы приехали в Германию работать, то не можете ездить в Австрию, например. У вас же шенгенская виза и можно по ней везде по шенгену ездить, правильно? Или есть шенген только той страны, куда едешь? Знаю, польский такой есть, что только на Польшу распространяется.

1. Velokiev

Шенгенская виза не бывает одной страны, есть только правило первого въезда в страну, где получали.

2. Yamik

Действительно, бывает виза шенгенская, а бывает — национальная. Любая шенгенская виза подразумевает ваше право посетить любую страну, входящую в шенгенское соглашение по этой визе. Никакого правила первого въезда не существует. По национальной визе, по идее, можно приехать и находиться только в страну, которая выдала эту визу. Но я слышал, что и по этой визе можно передвигаться в странах шенгенского соглашения. К сожалению, я не могу сослаться на документ, но могу уточнить. Ещё бывают визы с одним въездом. Это вообще жёстко. То есть, выехав из страны, больше нельзя в неё заехать по этой же визе, даже если она ещё не окончилась.
      Конкретно у нас — вид на жительство. Обладатель вида на жительство страны, входящей в шенгенское соглашение имеет право посещать любую страну, входящую в шенгенское соглашение.

1. Andrii Onasenko

Любая национальная виза (уже как года 3) дает право находится в другой стране Шенгена сроком до 3 месяцев за каждые подгода

2. Владимир Кучерявый

Я жил в этом маленьком городе 2 недели, в 2008 г. Очень чистый, приятный город. До вены всего 30 мин на электричке. Рядом шикарнейший национальный парк, ездил каждый день на велике по парку и окрестностям Живность просто из-под колес выскакивает, зайцы, косули, бобры, один раз даже семейство кабанов видел, хорошо что они меня не видели 🙂
    Вообще очень приятные воспоминания… 🙂

3. Alina Ibragimova

К сожалению,последнее время именно так и есть.если вы ,например, получаете испанский шенген,вам ставят печать»тольок для посещения испании»так же знаю такие же случаи с австрийским,финским и польским шенгеном