Опять Mödling и прогулка в горном лесу

Mödling

Поездка в Mödling началась для нас очень весело и непрогнозировано. Вначале мы хотели поехать в один заповедник, но по дороге на железнодорожную станцию я так и не нашёл варианта как туда добраться от станции, куда мы едем. Потому, решили поехать ещё раз в Mödling, потому, что нам очень нравится этот городок. И природа там – сами увидите, какая.

Для этого мы доехали на прикольной одно-вагонной электричке с необычными креслами на центральный вокзал, где должны были пересесть на поезд на Mödling. Так случилось, что мы прибыли на путь 10, по моему, а нужная нам электричка прибывала на путь 1. Пришлось оббегать весь вокзал. Этот эпизод показал абсолютную неодобность вокзала. Потому, что для того, что бы перейти с колеи на колею нам пришлось выйти из надземной части вокзала, оббежать его и опуститься в подземную. Что-то недоработали они вопрос перемещения между путями.

На железнодорожной станции

Ещё обидно было, что прибежав, мы увидели закрывающиеся двери. Я попробовал открыть их, но, не взирая на то, что в некоторых вагонах двери были ещё незакрыты, мне это не удалось. Да, что бы не думали, что я вандал, скажу, что во многих электричках двери, как и в некоторых поездах метро, пассажиры сами открывают. В общем, было немного неприятно, но я отношусь к такому как к неизбежному. Ну и случилось, значит, так и должно было.

Тем более, что следующие поезд прибыл примерно через 15 минут. Так что мы сели в него и поехали. Забыв, правда, купить билеты. Mödling –это уже за городом. Потому проездные наши действуют только до границы города. А я из принципа всегда оплачиваю проезд. Потому пришлось, пока мы ехали, скачать замечательную программку ÖBB Tickets  для покупки билетов на железнодорожный транспорт, зарегистрироваться там и купить билеты от границы города до Mödling.

Свадебный салон

Программа очень интересная тем, что покупать нужно билет на конкретную электричку или поезд, а не абстрактно, как в автомате. При этом, оплатив билет, его нужно ещё «забрать». «Забрать» можно в ту же программку, из которой совершается покупка. Пока ты его не забрал, проезд не считается оплаченным. Я так понимаю, это на случай, если пассажир не успел или по иным причинам не совершил поездку. Очень удобно. Деньги снимает с кредитной карты. Дебитных карт в списке возможных платежей нет, имейте это в виду. Оплата происходит как в интернет-магазине, то есть можно оплатить картой из любой страны, у которой есть CVV-код, я так полагаю. Только я не понял, почему билеты обошлись нам на 20 центов дороже, чем из автомата. По идее, наоборот, должно быть дешевле. Но, зато удобно, особо, когда очень спешишь и нет времени на автомат или автомата вообще нет поблизости. И такое иногда бывает.

Городок, хоть и очень небольшой, но тротуары убирают от снега

Но это так, лирическое отступление. Мы приехали в Mödling и немного прошлись по городу. Городок просто очаровательный, я об этом писал, а особо – в снегу. Конечно, он довольно туристичен, ну было бы странным не раскрутить центр городка, в котором есть здания конца XV века. Это впечатляет. Тем более они их очень берегут и они,  по большей части, в прекрасном состоянии. Тут рассказывать особо нечего – фотографии сделают это более качественно.

А вот жители городка ещё больше усиливают очень позитивное мнение об австрийцах. Расскажу буквально пару примеров. Когда я фотографировал историческое здание через дорогу от себя, один автомобилист остановился и ждал пока я не закончу, что бы не помешать мне и не попасть в кадр. Меня это очень удивило. Это уже верх вежливости и внимательности.  Когда мы шли по автомобильно-пешеходной зоне, автомобиль замер довольно далеко от нас и ждал, пока мы не переберёмся на другую сторону. Даже когда мы остановились, пропуская его, он всё равно стоял на месте, жестами показывая, что поедет только после нас.

Schwarzer Turm

То же самое пешеходы. Если мы идём по узкой улочке, то все прохожии, которые идут с нами попутно, но идут медленнее нас – останавливаются, пропуская. Мелочь, конечно, но непривычная и очень приятная. В лесу вообще такое ощущение, что мы все старые знакомые и совершенно случайно встретились на прогулке. Все всегда здороваются и даже иногда останавливаются пообщаться. Правда, справедливости ради отмечу, что касается это в большей мере людей пожилых. Молодёжь, часто первая не идёт на контакт, здороваясь с нами лишь в ответ и немного удивившись.

Вообще, мне очень нравятся австрийцы в возрасте. Это для меня не только пример вежливости, такта, дружелюбия, открытости и уважения. Но ещё и пример здорового образа жизни. Потому что во всех лесах и горах их намного больше, чем молодёжи. Они то на лыжах, то пешком, то по одному, то парами, то с собачками, то с внуками. Восхищаюсь ими и обязательно буду брать пример. Они очень жизнерадостны и общительны. Если бы не их биологический возраст – они моложе молодёжи, это точно. Очень сожалею, что украинские старички далеко не все такие. И не всегда по собственной воле.

Теперь о природе. Мы уже были на соседнем горе от той, на которую взобрались в этот раз и я уже описывал свой восторг и восхищение по этому поводу. Опишу теперь эту гору. Это просто невероятное чудо! Такой снежной красоты я точно никогда ещё не видел. Ещё и вперемешку с целыми и разрушенными башнями, среди которых была башня, в прекрасном состоянии: Schwarzer Turm и руины Pfefferbüchsel, а так же шикарный замок Burg Liechtenstein. Это какая-то сказка!

Мусорник, посреди глухого леса

Мы с огромным удовольствием прошлись по этой горе от Mödling на другую сторону, к замку Burg Liechtenstein. Когда идёшь в такой прогулке, реально отдыхаешь. Ни о чём не думаешь, просто наслаждаешься шикарными видами горного леса, скалистых обрывов, снежного покрова. За каждым поворотом открывается новый невероятный вид и мы часто останавливаемся, что бы получить максимальное удовольствие от созерцания.

Воздух просто кристально чистый и очень «вкусный», какой-то лёгкий. Вокруг стоит тишина, но не звенящая, а лесная, прерываемая только пением птиц. Жаль, правда, что никаких животных, кроме этих же птиц не видно. Многие ещё в спячке, очевидно.

Burg Liechtenstein

Здесь человека охватывает полное спокойствие, ничего не волнует, ни о чём не хочется думать. Полное расслабление. Это реально как терапия от шумной и суетливой жизни города. Правда, Вена такой город, что здесь особой и суеты-то нет. Но всё равно, город – есть город. А здесь. Здесь хочется поставить небольшой сруб и как можно чаще отдыхать, просто гуляя по лесу. Кстати, по краям таких лесных массивов довольно много домов частного сектора. Умеют жить так, что бы и природе хорошо, и людям.

Ну, понятно, ни о каком мусоре речи нет вообще. Чистота. И чистота не оттого, что убирают каждые 5 минут, а оттого, что не сорят. Кстати, гуляют в основном только местные, туристов вообще не видали.

Вызов такси

И это, как раз, тоже удивляет. Что местные вместо того, что бы сидеть дома и наедаться, или напиваться, или пялиться в телек – идут гулять по природе, убирают снег у дома, возятся во дворе, кто чем занят, но не валяют дурака, прожигая жизнь на вещи неинтересные и скучные. Нет, конечно есть разные, но количество активных здесь несравнимо выше, чем в Киеве.

В конце прогулки мы увидали, совершенно не стремясь к нему, замок Burg Liechtenstein. Он большой и очень красивый. Но, к сожалению, уже был закрыт. Обязательно исследуем его внутри, но уже, наверное, весной, когда всё зазеленеет.

В общем, мы получили огромнейшее удовольствие от прогулки. Будем стараться чаще выбираться и показывать вам красоты городков и природы в Австрии.

Все фотографии нашей прогулки можно посмотреть здесь.

Опять Mödling и прогулка в горном лесу: 3 комментария

1. Christina Kiselyova

Саша, напишите, как ехать и на местности ориентироваться, пожалуйста.

1. Yamik

Сначала Вам нужно добраться на вокзал в Mödling, это пару остановок от границы Вены. Сесть на электричку можно на Wien-Miette или Hauptbahnhof
      Стоимость — 2 евро в одну сторону. Билеты брать от границы Вены

Вот ссылки на точки, где начинается подъём на эти горы: